«Эта машина в 2004
году имела большие шансы быть разобранной на детали – и практически в
последний момент я узнал, что за три с половиной тысячи долларов можно
прямо сейчас, в Питере, купить настоящий Шевивен на ходу, требующий
кузовных работ и покраски. Он был куплен моментально, такие шансы дважды
не выпадают.
Мы подошли друг к другу сразу и идеально – именно о
такой машине я мечтал с детства. Легендарный корветовский смол-блок
объемом 5,7 литра, автоматическая трансмиссия, высокая крыша и
трехспальный диван – не влюбиться в этот автомобиль было невозможно.
Страшно было сделать первый шаг.
После покупки я привел в порядок внешний вид, не
прибегая к сварке и покрасочной камере, и команда РаллиРУС за два
раллийных сезона откатала на этом потрясающем офисе на колесах полстраны
и ближнее зарубежье. Но весной 2006 года стало понятно, что «момент
принятия решения» пришел. На ежегодном Шевислете в Москве, где
традиционно собираются владельцы американских фулл-сайзов, Субурбанов,
Тахо, Каприсов и Венов, Нахапетобусу был вынесен неутешительный приговор
– такое не чинится. В утиль… ЩаЗЗЗ!
«Русские на войне своих не бросают». За полтора
месяца, в течение которых автобус стоял на стапелях реутовской базы
команды AGK Sportdrive, при активной поддержке друзей мы восстановили
машину. Для изготовления новых порогов и нижних частей боковин пошли
двери от Мицубиси Лансер Ево из запасов раллийного центра на
Волгоградском проспекте – списанные из-за замятых рамок двери боевых
Лансеров Андрея Жигунова и Бориса Зимина стали частью Нахапетобуса.
Полтора
месяца упорной работы – и Нахапетобус
отправился в первый пробег на майское ралли Таллинн. И дальше – еще
десятки тысяч километров по всей раллийной карте страны».
Не
появилось желания сменить Шевивен на что-то
более стандартное? «Безликое? С гарантией, страховкой, продажей в
рассрочку со скидкой и уменьшенным расходом топлива? Нет. Даже не
рассматривается. Не хочу. Машина железная, простая, легендарная: будем
снова чинить – столько, сколько потребуется».
А кроме
Шевивена какие-то машины вообще нравятся? «Конечно, нравятся; а
как же. Я всегда покупал те автомобили, которые мне нравились – от
первого горбатого Запорожца до Мерседеса S-класса, который был сожран 98
годом, о чем я сейчас крепко жалею. Такая была машина… 1976 года… Самое
сильное впечатление от обладания и езды, после Шевивена, оставил
Москвич-407. Сейчас есть еще 8-местный Форд Таурус Вагон 1991 года
выпуска, очень приятная машина для дальних поездок.
Мне
нравятся машины с историей; железные кони, а не
эти новомодные самоходные гаджеты – чтобы поменять колодки надо с
компьютера сервисного центра подать сигнал на бортовой, чтобы тот снял
давление в магистрали, иначе колодки не развести».
Какая имеет
шанс стать следующей? «Над столом висит фотография, на ней
маркером обозначен год: «2010». Это будет С3».
Ситроен? «Шевроле
Корвет С3. Триста сил с 7,4 литра и задний привод. С производства был
снят в 1982 году. Причем тут Ситроен…
И еще о Шевивене. Через
неделю Нахапетобусу исполняется 21 год – эта машина сошла с конвейера в
ноябре 1988. Традиционно мы отмечаем день рождения Нахапетобуса 23
ноября – одновременно с днем рождения самого РаллиРУСа. Ну, поздравляю
его, что-ли».