Первый вэн General Motors был построен на платформе Chevrolet Corvair .
Это был Chevrolet Greenbrier Van или CorVan представленный в 1961
году, оснащенный рядной шестеркой с воздушным охлаждением, навеянный
популярным в то время Volkswagen Bus. Производство Chevrolet Greenbrier
закончилась после 1964 года.
ПЕРВОЕ
ПОКОЛЕНИЕ (1964-1966)
Первое
поколение Chevrolet Van относится к первому Chevrolet G-серии Van G-10,
грузоподъемностью 1/2 тонны, производства с 1964 года по 1966 год.
General Motors вывели на рынок компактный фургон на базе
модифицированной платформы легкового автомобиля, чтобы конкурировать с
уже успешным Ford Econoline и Dodge A100. В 1964 ChevyVan имел кузов с
двигателем помещенным в "собачью будку" между и позади передних
сидений. Двигатели и тормоза были с Chevy 2-го поколения (таких как
Nova), более обычных компактных автомобилей, чем Chevrolet Corvair.
Переднее расположение двигателя позволили сделать плоский низкий пол в
задней части кузова для удобства погрузки/разгрузки грузов. Эта модель
также продавалась под маркой GMC как Handi-Van. Первое поколение
фургонов было доступно только в версии с короткой 90-дюймовой колесной
базой и продавались только со стандартной 90-сильной 153CID (2500
куб.см) рядной четверкой или рядной шестеркой. Van первого поколения
легко определить по его ветровому стеклу из цельного куска . Первые 1964
ChevyVan продавали как автофургон с чисто утилитарными целям. Окна были
доступны в качестве опции, и просто врезались в стенки кузова на
заводе. В 1965 Chevy добавил в свой модельный ряд версию SportVan,
который имел стекла для пассажиров . GMC продают свою версию с окнами
как Handi-Bus . Кондиционер, усилитель руля и тормозов не были доступны в
1-м поколении фургонов.
Обновления
1964
Подлинные
"классические" бусы с плоским лобовым стеклом. Моторы : 90-сильный (67
кВт) 153СID (2.51 л) четырех-цилиндровый двигатель в стандартной
комплектации и 120-сильный (89 кВт) 194CID (3,18 л) Chevrolet
Straight-6 в опции. Простые по конструкции и дизайну квадратные бусы
были идеальным для экономических нужд, перевозки грузов, инструментов и
оборудования по всему городу. Базовой моделью был ChevyVan, доступный, с
окнами или без, и сдвижной боковой дверью, для погрузки. Даже печка и
правое переднее пассажирское сиденье были опцией. 3-х ступенчатая
механическая коробка передач Saginaw была в стандартной комплектации. A
2-х скоростная автоматическая трансмиссия Powerglide была доступна как
опция.
1965
В 1965 году Ван остался в основном
неизменным. Решетка получила один дополнительный слот чуть выше бампера
для увеличения охлаждения. Были добавлены ремни безопасности. Главной
новостью в 1965 году стало появление версий SportVan Chevy и GMC
Handi-Bus. SportVan был пассажирским фургоном с окнами, построенным из
кузова-фургона . Распашные двери с одной стороны фургона появились в
версии SportVan. 194CID 6-цилиндровый двигатель стал стандартным
оснащением, также стал доступен мощный 140-сильный (100 кВт) 230СID (3.8
л) шестицилиндровый двигатель
1966
Изменения за
1966 год включают : добавление дополнительных фонарей, боковые
ChevyVan-эмблемы были перенесены и установлены на передние двери,
антенна была перенесена со стороны пассажира на сторону водителя. .
Базовая модель "SportVan" теперь имела два дополнительных пакета отделки
: "SportVan Custom" и "SportVan Deluxe". Эти пакеты включали такие
обновления как: хром бамперы, два цвета окраски кузова, задние
пассажирские сиденья, внутренняя обшивка, хромированные горны
"бибикалок".
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1967-1970)
В
1967 году ChevyVan получил рестайлинг лица, в том числе новые фары,
новую решетку радиатора, новые задние фонари и округлое ветровое стекло.
. Была сохранена компоновка приборов и элементов управления, но
"собачья будка" была немного расширена и слегка перемещена, чтобы
вместить появившийся в качестве опции двигатель Chevrolet Small-Block .
Система охлаждения двигателя был усовершенствована с добавлением
большого радиатора и переделанного переднего пола для доступа большего
количества свежего воздуха к радиатору. Бусы второго поколения были
доступны в 90-дюймовой или удлиненной 108-дюймовой колесной базе.
Гидроусилитель руля и кондиционер никогда не были доступны на 2-ом
поколении фургонов.
1967
В 1967 появляется ChevyVan
"второго поколения" позволяющий по-новом взглянуть на авто такого
класса. Он предлагается покупателям в версии с длинной колесной базой и
мощным V8 впервые. Дизайнеры General Motors опустили фары вниз к
новой решетке радиатора, добавили новые удлиненные прямоугольные задние
фонари и округлое ветровое стекло. Был сохранен дизайн приборной панели и
водительского места , но "собачья будка" была немного расширена и
слегка перемещена, чтобы вместить опциональный двигатель Chevrolet
Small-Block. Система охлаждения двигателя был усовершенствована с
добавлением большого радиатора и переделанного переднего пола для
доступа большего количества свежего воздуха к радиатору. Фургоны 2-го
поколения G-10 были доступны в оригинальной короткой колесной базе 90
дюймов (2286 мм) или новой опциональной длинной колесной базе 108 дюймов
(2743 мм). Еще одной интересной особенностью 1967 года является
появление новой версии G-20 с грузоподъемностью 3/4 тонны. . G-20 имел
усиленную подвеску и 12-болтовый задний мост. Модель G-20 была доступна
только в версии с 108-дюймовой длинной колесной базой. В 1967 году
ставились двигатели: 140 л.с. (100 кВт) 230CID (3.8 л) с шестью
цилиндрами, теперь в стандартной комплектации, и опциональные 155 л.с.
(116 кВт) 250СID (4.1 л) с шестью цилиндрами и 175 л.с. 283CID (4,64 л)
V8. Тормоза теперь улучшены до безопасной сплит-системы, включающей
двойной главный тормозной цилиндр.
1968
Это был
первый год, когда на Chevy Van появились боковые габаритные огни.
Обьем
опционального V8 был увеличен с 283CID (175л.с.) до 307CID (5л)
(200л.с. @ 4600 об / мин).
4-ступенчатая коробка передач (Warner Т10)
теперь доступна в качестве опции.
1969
Для модели
1969 года, Ван остается относительно неизменным.
Стали доступны 3-х
скоростная автоматическая трансмиссия TH-350 Turbo-Hydramatic и
усиленная система тормозов. "Встроенный" кондиционер стал доступен на
1969 SportVan. Это не типичная установка кондиционирования как вы все
привыкли, это установленный на крыше блок с вентилятором , который
сквозь регулируемые жалюзи направляет поток воздуха в салон. Эмблема
Chevrolet "бабочка" изменила цвет с красного на синий в этом году.
1970
1970
год стал последним годом с такой внешностью , передними барабанными
тормозами, и i-образной передней балкой. 250 CID 6-цилиндровый (155л.с. @
4200 об / мин) стал стандартным оборудованием. В дополнение к V8 307СID
(5л) , в качестве опции в 1970 году впервые появился V8 350CID (5,7л)
(255л.с. @ 4600 об / мин) . 3-ступенчатая автоматическая и ручная
4-скоростная коробки по-прежнему доступны в качестве опций.
ТРЕТЬЕ
ПОКОЛЕНИЕ (1971-1995)
В 1971 году
ChevyVan существенно переработали, передвинули двигатель вперед
водителя, поработали и над внешностью. Кузов крепился болтами к
подрамнику, наподобие рамы грузовика, по всей длине, и имел усиленный
задний мост и рессоры сзади, и переднюю независимую подвеску. После
рестайлинга, компоновка с передним расположением двигателя стала
основной, наподобие конкурента 1968 Ford Econoline. Подвеска пришла от
Chevrolet/GMC C-серии, грузовиков-пикап. GMC изменил название своих
фургонов на VanDura. Модели VanDura между 78 и 96 были популярны в
измененных версиях, таких как Curtis и StarCraft.
В 1996 году
Chevrolet и GMC фургоны были заменены новым поколением Chevrolet Express
и GMC Savana. Они имели аэродинамическую форму кузова, и расширенная
версия на 15 пассажиров имела более длинную колесную базу и большую
ширину кузова.
Двигатели:
Van G20 в стандарте
оснащался 4,3-литровым V6 (165 л.с. (123 кВт) 235lb·ft (319 Н•м) @ 2400
об/мин). G20 также оснащался 5,7-литровым V8 (200 л.с. (149 кВт), 310
lb·ft (420 Н•м) @ 2400 об/мин) . 7,4-литровый V8 (230 л.с. (172 кВт),
385 lb·ft (522 Н•м) @ 2400 об/мин) ставился исключительно на G30.
Коробки передач в основном были: либо четырехступенчатый автомат, либо
пятиступенчатая механика . Chevrolet также предложили покупателям в 1995
году 6,5-литровый дизель без наддува
Обновления:
1971
Изменения
кузова произведенные в этом году, продержались с небольшими изменениями
до конца 1995 года.
GMC ввела в апреле 1970 года в интерьер
такие компоненты, как рулевая колонка и рулевое колесо от Chevrolet/GMC
C/K пикапов. Короткая колесная база фургоны стала 110 дюймов (2794 мм), в
то время длинная колесная база стала 125 дюймов (3175 мм) .
1978
1978-1982 Chevrolet Van
Обновление кузова:
новая пластиковая решетка радиатора, круглые фары на младших моделях и
квадратные фары на более дорогих моделях, новый руль похожий на руль от
пикапов 1973-87 годов, новая приборка . Передний и задний бамперы были
увеличены.
1980
В 1980 году появились новые
зеркала заднего вида на водительской и пассажирской дверях.
1982
В
1982 году был установлен замок рулевой колонки, а также установлено
новое зажигание. Это была последняя модель с 3-х ступенчатой
механической коробкой и круглыми фарами
1983
Появились
4 фары и модифицированная решетка радиатора . Базовые модели остались
с 2-мя фарами. Все бусы теперь имеют квадратные фары. С этого года
стал доступна механическая коробка передач с рычагом на полу по типу
C/K-грузовиков . Новое рулевое колесо похожее на Монте-Карло / Малибу.
Появилась автоматическая коробка передач 117M с Overdrive
Эта версия
стала известна благодаря американскому телесериалу "Команда А".
1984
Появились
новые распашные двери в дополнение к стандартной сдвижной боковой
двери. Половинки новых дверей по ширине были в соотношении 60/40
1985
Были
изменены задние фонари . Новая решетка радиатора, аналогичная пикапам
тех лет.
1986/87
Большинство двигателей с впрыском
топлива и 4,3 литра V6 заменяет старая 4,1-литровая рядная шестерка.
Появляются дизельные двигатели. Карбюраторный 5,0-литровый 180-сильный
двигатель V8 (опция LE9) появился в "49-state" версии, с впрыском
топлива, для рынка Калифорнии, с пониженным выбросом вредных веществ.
1990
Появилась
155-дюймовая (3937 мм) колесная база (примерно той же длины, как
Chevrolet/Truck crewcab GMC).
1992
Рестайлинг лица
с передней решеткой радиатора от Chevrolet / GMC R/V-серии пикапов и
внедорожников (Blazer, Suburban, Crew Cab/Dually), снятых с
производства в 1991 году
1993
Появилась 4-х
ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E, заменившая 4L60/700R4.
1994
Боковые
подушки безопасности водителя появились в стандартной комплектации.
1995
Появился
новый длинный нос и четыре фары, очень популярные в версии школьного
автобуса. Двигатель также получил ребрендинг, 4.3L V6 теперь получил
название "Vortec". Объем двигателя остается довольно разным, например :
4.3L, 5.7L, 7.4L . Несколько версий Chevy Van были доступны для
покупки только на заказ. Базовая модель была в основном усеченная - без
излишеств, очень бедные внутри и без задних сидений. "SportVan" имел
все необходимые опции, но без задних сидений и высокой крыши. И,
наконец, "Conversion"-модели стали выпускаться с завода голые до костей,
и внутренние и внешние доработки выполнялись специализированными
компаниями, такими как "Mark III, Tiara, Coach, Starcraft" и тд...