Пятница, 01.11.2024, 02:57Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Полноприводные друзья

Гостинная класса "люкс"


 В распоряжении Сергея Соболева оказался "американец" GMC Vandura. Машина с вместительным салоном и боковыми распашными дверями, делающими удобными посадку и высадку пассажиров, отлично подходила в качестве заготовки для экспедиционного автомобиля. Работа велась по двум основным направлениям: повышение проходимости передвижного дома и его обустройство в соответствии со вкусами и предпочтениями хозяина.
  К вопросу изменения внедорожных способностей машины Сергей подошел кардинально. Несущий кузов был водружен на полноприводное шасси от Chevrolet Suburban. Такую схему Сергей опробовал ранее, когда строил себе такой-же автобус для участия в ралли-рейдах. Теперь же хотелось создать автомобиль не менее проходимый и надежный в условиях серьезного бездорожья, но в то же время с комфортабельным салоном, чтобы можно было путешествовать всей семьей. Поскольку колесные базы у автобуса и внедорожника разные, пришлось подгонять месторасположение заднего моста под колесные арки кузова. Соответственно, потребовалось изменить точки крепления задних рессор, а также удлинить кардан. При установке кузова на раму попутно провели его лифтовку, так что теперь в колесные ниши входят колеса диаметром 33 дюйма. Автомобиль "обут" в резину BF Goodrich A/T 33x12,5 R15. Изначально автобус комплектовался 29-дюймовыми колесами. Впереди шасси имеет независимую торсионную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.
  Основательно повозиться пришлось с рулевым управлением. Дело в том, что установленный на раме рулевой механизм Chevrolet Suburban никак не получалось напрямую соединить с рулевым колесом, ведь на микроавтобусе оно располагается не так, как на внедорожнике. Рулевая колонка здесь идет под иным углом и сильно смещена вперед относительно управляемых колес. Поэтому были изготовлены и смонтированы два дополнительных редуктора, которые служат не для изменения усилия на руле, а для передачи крутящего момента от оси рулевого вала к оси рулевого механизма.
  В движение автомобиль приводится бензиновым мотором V8 Vortec объемом 5,7 литра. Такие силовые агрегаты устанавливались на Chevrolet Suburban и Chevrolet Tahoe до 1999 года. Двигатель мощностью в 255 л.с. разгоняет тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 13 секунд - очень неплохой показатель. Крейсерская скорость по трассе равна 110 км/ч, а максимальная - около 160. Топливный бак вмещает 120 литров бензина. По словам владельца расход топлива на шоссе составляет около 15л на 100 км пути. В городе этот показатель увеличивается на 5 литров. Для такой махины вполне приемлемый аппетит, тем не менее установленное на авто газовое оборудование нельзя признать лишним. Баллон емкостью 150 литров помещается в багажном отделении.
  Машина имеет традиционную для "американцев" автоматическую трансмиссию. Селектор управления АКП находится на рулевой колонке.Нажимая на кнопки на приборной панели, позаимствованной у Chevrolet Tahoe, можно включить режим полного привода и пониженный ряд передач. В заднем мосту находится самоблокирующийся дифференциал. Обладая таким off-road, ради отдыха в тишине и покое реально забраться в довольно глухие места, куда владельцы легковушек вряд ли доедут. Конечно, это не самый проходимый автомобиль, и серьезное бездорожье ему противопоказано. Если же все-таки доведется застрять, то поможет электрическая лебедка, интегрированная в переднюю часть рамы.



 Теперь стоит перейти к рассказу о внутреннем убранстве самодвижущейся гостиной класса "люкс". В меблировке современных квартир можно встретить два кардинально разных подхода. Одни стараются сделать комнаты максимально просторными и не заставляют их шкафами, диванами, столиками и проч., другие же, напротив, все это плюс много всего другого пытаются втиснуть в свое жилье. Сергей Соболев при обустройстве "второго дома" выбрал первый вариант. Несмотря на внушительный внутренний объем кузова, в нем имеется ... всего два пассажирских сиденья. Одно находится впереди, рядом с местом водителя, а сзади установлен трехместный диван с цельной подушкой во всю ширину кабины. Таким образом, автомобиль, хоть он и называется микроавтобусом, предназначен для перевозки всего пяти человек. Мало ? Кому как. Сергей, например, путешествует небольшой компанией, поэтому городить лишние сиденья ему незачем. Перед диваном получилась пустая площадка во всю ширину распашных дверей. На стоянке сюд можно поставить походный столик, и тогда гостиная преобразуется в обеденный салон. При этом удобно развернуть переднее сиденье против хода движения авто.



  Не более минуты нужно чтобы трансформировать салон в спальню. Достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм с электроприводом выдвинул заднее сиденье немного вперед и опустил его спинку.



  Для перевозки вещей (а в дальней дороге их бывает немало) служат багажные ниши за диваном и под ним. Часть скарба можно просто оставить на открытой площадке между сиденьями - любую вещь всегда будет легко найти.
   Изнутри стенки кузова обшиты черным, а значит не марким, приятным на ощупь ковролином. Светло-серые декоративные вставки, занавески на окнах и панели, обклеенные пленкой под красное дерево, оживляют интерьер. В крышу врезан прозрачный люк с электроприводом. При необходимости его стекло можно закрыть шторкой. Конечно, автомобиль оборудован кондиционером, но теплоизоляция кузова сделана Соболевым настолько удачно, что даже под солнцем в машине черного цвета нежарко и включать климатическую установку необязательно.
  В потолочной консоли между водителем и передним пассажиром имеется DVD-проигрыватель, а перед лобовым стеклом на кронштейнах опускается довольно большой LCD-экран. Поэтому на отдыхе можно смотреть любимые фильмы, а  встроенный тюнер позволяет принимать TV-программы. В планах Сергея Соболева - установка навигационной системы. Тогда на экране будет изображаться фрагмент карты местности, где в данный момент находится автомобиль, а управление программой будет осуществляться при помощи компьютерной "мышки" от ноутбука, встроенной в консоль. Есть и другие идеи по дальнейшему совершенствованию дома на колесах, и, зная о таланте и золотых руках Сергея и его главного помощника Алексея Кузнецова, можно не сомневаться, что все они рано или поздно будут реализованы.
  В прошлом году Сергей с семьей отправился в большое путешествие на юг. Колесили по асфальту, по горным гравийным дорожкам или просто по песку на морских пляжах - машина ни разу не дала поводу усомниться в своей профпригодности. И водителю, и пассажирам было комфортно, а ночью три человека свободно размещались в салоне и видели приятные сны.
  Но закончился отпуск, и Сергей снова окунулся в "суету городов и потоки машин". Считается, что на большом автомобиле тяжело ездить в мегаполисе. Конечно, доля истины в этом присутствует, но многое зависит от привычки. Сергей Соболев не испытывает дискомфорта, лавируя на своем автобусе между машин, пробиваясь через пробки. И кто знает, быть может, его душу при этом согревает осознание того, что пройдут недели и месяцы, и снова раскроется перед ним уходящее вдаль  шоссе - начнется новое путешествие...



Идеологи и конструкторы автомобиля Сергей Соболев (слева) и Алексей Кузнецов.

Журнал "ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4" февраль 2007
Статью отсканировал xstaz®
 
Категория: Полноприводные друзья | Добавил: MisterZenzi (06.04.2010)
Просмотров: 1539 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergpah  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>металлоконструкции ферма</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz