В распоряжении Сергея Соболева оказался "американец" GMC Vandura.
Машина с вместительным салоном и боковыми распашными дверями, делающими
удобными посадку и высадку пассажиров, отлично подходила в качестве
заготовки для экспедиционного автомобиля. Работа велась по двум основным
направлениям: повышение проходимости передвижного дома и его
обустройство в соответствии со вкусами и предпочтениями хозяина.
К вопросу изменения внедорожных способностей машины Сергей подошел
кардинально. Несущий кузов был водружен на полноприводное шасси от
Chevrolet Suburban. Такую схему Сергей опробовал ранее, когда строил
себе такой-же автобус для участия в ралли-рейдах. Теперь же хотелось
создать автомобиль не менее проходимый и надежный в условиях серьезного
бездорожья, но в то же время с комфортабельным салоном, чтобы можно было
путешествовать всей семьей. Поскольку колесные базы у автобуса и
внедорожника разные, пришлось подгонять месторасположение заднего моста
под колесные арки кузова. Соответственно, потребовалось изменить точки
крепления задних рессор, а также удлинить кардан. При установке кузова
на раму попутно провели его лифтовку, так что теперь в колесные ниши
входят колеса диаметром 33 дюйма. Автомобиль "обут" в резину BF Goodrich
A/T 33x12,5 R15. Изначально автобус комплектовался 29-дюймовыми
колесами. Впереди шасси имеет независимую торсионную подвеску со
стабилизатором поперечной устойчивости.
Основательно повозиться пришлось с рулевым управлением. Дело в том,
что установленный на раме рулевой механизм Chevrolet Suburban никак не
получалось напрямую соединить с рулевым колесом, ведь на микроавтобусе
оно располагается не так, как на внедорожнике. Рулевая колонка здесь
идет под иным углом и сильно смещена вперед относительно управляемых
колес. Поэтому были изготовлены и смонтированы два дополнительных
редуктора, которые служат не для изменения усилия на руле, а для
передачи крутящего момента от оси рулевого вала к оси рулевого
механизма.
В движение автомобиль приводится бензиновым мотором V8 Vortec объемом
5,7 литра. Такие силовые агрегаты устанавливались на Chevrolet Suburban и
Chevrolet Tahoe до 1999 года. Двигатель мощностью в 255 л.с. разгоняет
тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 13 секунд - очень неплохой показатель.
Крейсерская скорость по трассе равна 110 км/ч, а максимальная - около
160. Топливный бак вмещает 120 литров бензина. По словам владельца
расход топлива на шоссе составляет около 15л на 100 км пути. В городе
этот показатель увеличивается на 5 литров. Для такой махины вполне
приемлемый аппетит, тем не менее установленное на авто газовое
оборудование нельзя признать лишним. Баллон емкостью 150 литров
помещается в багажном отделении.
Машина имеет традиционную для "американцев" автоматическую
трансмиссию. Селектор управления АКП находится на рулевой
колонке.Нажимая на кнопки на приборной панели, позаимствованной у
Chevrolet Tahoe, можно включить режим полного привода и пониженный ряд
передач. В заднем мосту находится самоблокирующийся дифференциал.
Обладая таким off-road, ради отдыха в тишине и покое реально забраться в
довольно глухие места, куда владельцы легковушек вряд ли доедут.
Конечно, это не самый проходимый автомобиль, и серьезное бездорожье ему
противопоказано. Если же все-таки доведется застрять, то поможет
электрическая лебедка, интегрированная в переднюю часть рамы.
Теперь стоит перейти к рассказу о внутреннем убранстве самодвижущейся
гостиной класса "люкс". В меблировке современных квартир можно встретить
два кардинально разных подхода. Одни стараются сделать комнаты
максимально просторными и не заставляют их шкафами, диванами, столиками и
проч., другие же, напротив, все это плюс много всего другого пытаются
втиснуть в свое жилье. Сергей Соболев при обустройстве "второго дома"
выбрал первый вариант. Несмотря на внушительный внутренний объем кузова,
в нем имеется ... всего два пассажирских сиденья. Одно находится
впереди, рядом с местом водителя, а сзади установлен трехместный диван с
цельной подушкой во всю ширину кабины. Таким образом, автомобиль, хоть
он и называется микроавтобусом, предназначен для перевозки всего пяти
человек. Мало ? Кому как. Сергей, например, путешествует небольшой
компанией, поэтому городить лишние сиденья ему незачем. Перед диваном
получилась пустая площадка во всю ширину распашных дверей. На стоянке
сюд можно поставить походный столик, и тогда гостиная преобразуется в
обеденный салон. При этом удобно развернуть переднее сиденье против хода
движения авто.
Не более минуты нужно чтобы трансформировать салон в спальню.
Достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм с электроприводом выдвинул
заднее сиденье немного вперед и опустил его спинку.
Для перевозки вещей (а в дальней дороге их бывает немало) служат
багажные ниши за диваном и под ним. Часть скарба можно просто оставить
на открытой площадке между сиденьями - любую вещь всегда будет легко
найти.
Изнутри стенки кузова обшиты черным, а значит не марким, приятным на
ощупь ковролином. Светло-серые декоративные вставки, занавески на окнах и
панели, обклеенные пленкой под красное дерево, оживляют интерьер. В
крышу врезан прозрачный люк с электроприводом. При необходимости его
стекло можно закрыть шторкой. Конечно, автомобиль оборудован
кондиционером, но теплоизоляция кузова сделана Соболевым настолько
удачно, что даже под солнцем в машине черного цвета нежарко и включать
климатическую установку необязательно.
В потолочной консоли между водителем и передним пассажиром имеется
DVD-проигрыватель, а перед лобовым стеклом на кронштейнах опускается
довольно большой LCD-экран. Поэтому на отдыхе можно смотреть любимые
фильмы, а встроенный тюнер позволяет принимать TV-программы. В планах
Сергея Соболева - установка навигационной системы. Тогда на экране будет
изображаться фрагмент карты местности, где в данный момент находится
автомобиль, а управление программой будет осуществляться при помощи
компьютерной "мышки" от ноутбука, встроенной в консоль. Есть и другие
идеи по дальнейшему совершенствованию дома на колесах, и, зная о таланте
и золотых руках Сергея и его главного помощника Алексея Кузнецова,
можно не сомневаться, что все они рано или поздно будут реализованы.
В прошлом году Сергей с семьей отправился в большое путешествие на юг.
Колесили по асфальту, по горным гравийным дорожкам или просто по песку
на морских пляжах - машина ни разу не дала поводу усомниться в своей
профпригодности. И водителю, и пассажирам было комфортно, а ночью три
человека свободно размещались в салоне и видели приятные сны.
Но закончился отпуск, и Сергей снова окунулся в "суету городов и
потоки машин". Считается, что на большом автомобиле тяжело ездить в
мегаполисе. Конечно, доля истины в этом присутствует, но многое зависит
от привычки. Сергей Соболев не испытывает дискомфорта, лавируя на своем
автобусе между машин, пробиваясь через пробки. И кто знает, быть может,
его душу при этом согревает осознание того, что пройдут недели и месяцы,
и снова раскроется перед ним уходящее вдаль шоссе - начнется новое
путешествие...
Идеологи и конструкторы автомобиля Сергей Соболев (слева) и Алексей
Кузнецов.
Журнал "ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4" февраль 2007
Статью отсканировал xstaz®